Узнать за 45 минут. Учащимся школы № 118 показали, как устроена стоматологическая поликлиника

03.09.2018

Открытый урок для девятиклассников средней школы № 118 прошел в 14-й стоматологической поликлинике, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Задача перед медиками стояла непростая: необходимо было за 45 минут успеть рассказать ребятам о профессиях врача-стоматолога и медсестры, о самой поликлинике, показать, как она устроена, а также провести мастер-класс по правильному уходу за зубами.

Вначале главный врач поликлиники Сергей Кулик сказал школьникам, что цель урока не только показать стоматологическое учреждение изнутри: на каком оборудовании работают врачи и зубные техники, какие технологии применяют, но и ознакомить с профессиями, наиболее востребованными в этой области медицины.

Далее урок продолжился в игровой форме: в качестве учеников главврач вызывал к доске сотрудников поликлиники, среди которых были как уже состоявшиеся мастера своего дела, так и только начинающие практиковать. Они вкратце рассказали школьникам о направлениях своей работы, а также наглядно изобразили, как появляется зубная боль и что надо делать, чтобы зубы оставались крепкими и здоровыми.

Теоретическая часть урока на этом закончилась. Девятиклассники разделились на подгруппы и отправились по отделениям.

Так, они посмотрели, как работает стерилизационное отделение. Оказывается, медики пользуются самым современным оборудованием, исключающим контакт человека с приборами, а для каждого инструмента дантиста предусмотрена индивидуальная программа обработки.

При входе в стоматологический кабинет школьников охватила легкая паника, особенно когда доктор пригласила добровольца занять кресло пациента. «Добровольца» со смехом вытолкнули из толпы одноклассники.

На вопрос, кем хотят стать в будущем, большинство мальчишек ответили, что в приоритете программирование. Тогда главврач предложил им присмотреться к зуботехнической лаборатории, где применяют современные технологии. Тут ребята воочию смогли увидеть процесс лазерного паяния зубных протезов и 3D-моделирование с использованием стоматологического 3D-сканера. Не без гордости врачи рассказали, что по оснащению зуботехническая лаборатория — лучшая в Беларуси.

В самом конце урока врачи и школьники подвели итоги. Свои впечатления ребята высказали одним словом: прикольно и пообещали подумать о возможном выборе профессии стоматологического профиля.

Фото Сергея Пожоги

Автор: Ирина Ржеусская

Источник: УП «Агентство «Минск-Новости»